А.2.3.
Наблюдение за процессом интерпретации
Теперь на
простом примере познакомимся с возможностями, которые предоставляет среда разработки
CLIPS в части отладки программы, состоящей из правил и фактов. Введите в текстовый
файл правило, а затем загрузите этот файл в среду CLIPS.
(defrule
start
(initial-fact)
(printout
t "hello, world" crlf) )
Выполните
команду reset. Для этого либо введите эту команду в командной строке интерпретатора
CLIPS>
(reset)
либо выберите
в меню команду Execution => Reset, либо нажмите <CTRL+U> (последних
два варианта возможны в версии, которая работает под Windows).
Затем запустите
интерпретатор. Для этого либо введите эту команду run в командную строку интерпретатора
CLIPS>
(run)
либо выберите
в меню команду ExecutionORun, либо нажмите <CTRL+R> (последних два варианта
возможны в версии, которая работает под Windows).
В ответ программа
должна вывести сообщение hello, world, знакомое всем программистам мира. Для
повторного запуска программы повторите команды reset и run.
Если в меню
Execution^Watch ранее был установлен флажок Rules или перед запуском программы
на выполнение вы ввели в командную строку команду watch rules, то на экране
появится результат трассировки процесса выполнения
CLIPS>
(run) FIRE 1 start: f-0 hello, world
В этом сообщении
в строке, начинающейся с FIRE, выведена информация об активизированном правиле:
start— это имя правила, а f-0— имя факта, который "удовлетворил" условие
в этом правиле. Команда watch позволяет организовать несколько разных режимов
трассировки, с деталями которых вы можете познакомиться в Руководстве пользователя.
Если перед запуском программы вы ввели
CLIPS>
(dribble-on "dribble.dp")
TRUE
то выведенный
протокол трассировки будет сохранен в файле dribble.dp. Сохранение протокола
прекратится после ввода команды
CLIPS>
(dribble-off)
TRUE
Это очень удобная опция, особенно на этапе освоения языка.