10.1.
Теоретический анализ процесса приобретения знаний
В главе 1
отмечалось, что при извлечении знаний в ходе опроса экспертов за рабочий день
удается сформулировать от двух до пяти "эквивалентов порождающих правил".
Причин такой низкой производительности несколько:
- прежде чем приступить
к опросу экспертов, инженер по знаниям, который не является специалистом в
данной предметной области, должен потратить довольно много времени на ознакомление
с ее спецификой и терминологией; только после этого процесс опроса может стать
продуктивным;
- эксперты склонны думать
о знакомой им области не столько в терминах общих принципов, сколько в терминах
отдельных типических объектов, событий и их свойств;
- для представления специфических
знаний о предметной области нужно подобрать подходящую систему обозначений
и структурную оболочку, что само по себе является непростой задачей.
Как известно,
любую сложную задачу лучше всего разбить на подзадачи, и именно так мы поступим
с задачей приобретения знаний.